Логотип Пульс Цен.ру

История создания компрессора

История создания компрессора или как все начиналось

Произнося слово "компрессор", обыватель представляет современный высокотехнологичный механизм, мощное, идеально сконструированное оборудование для производства чистого и сухого сжатого воздуха. Именно такие машины реализует гигант машиностроительной индустрии России – Компания ПИН-ПРОМ. Являясь официальным представителем мировых производителей компрессоров, предприятие удерживает их стоимость в самой низкой ценовой категории по всей России и СНГ.

Кузнечные меха

Это прозвучит парадоксально, однако люди пользуются компрессорами многие тысячи лет. Современные компрессорные станции разительно отличаются от тех примитивных устройств, которые применялись древними людьми еще на заре развития человечества для сжимания атмосферных воздушных масс. Прошло много веков, много чего изменилось на планете Земля, но главный принцип сжатия воздуха до сих пор остался прежним.

Освоив простейший компрессор в древности, первобытные люди благодаря ему поднялись до современного цивилизационного уровня своего развития. После получения огня в свое пользование, как движущей силы прогресса, человек изобрел кузнечные меха. Это простое устройство в виде гармошки помогало существенно увеличивать температуру внутри очага.

Благодаря кузнечному меху атмосферные воздушные массы сжимались, нагнетались в печь, температура значительно повышалась от дополнительных порций кислорода. Такая технология способствовала производству оружия, инструментов для обработки дерева, грунта более высокой прочности и качества. Многие скептики возразят, что компрессор и кузнечные меха – разные вещи.

Но специалисты увидят в них один и тот же принцип работы. Кузнечные меха – это первый примитивный компрессор, производящий сжатый воздух. Растягивая камеру, сшитую из шкур животных, кузнечных дел мастер заставлял открываться запорный клапан. В результате возникающего вакуума, через него атмосферный воздух всасывался внутрь полости камеры.

Используя мускульную силу своих рук, кузнец сжимал ручками либо специальным устройством камеру мехов. Воздушные массы при этом сжимались, устремляясь наружу через небольшое отверстие в конечной точке мехов. С подаваемым воздухом в горн с горящим углем поступал свежий кислород. Пламя разгоралось с удвоенной силой, повышая температуру горна до необходимых пределов. От нее плавились руды металлов: железа, олова, меди, свинца.

Меха и в наше время пользуются популярностью во многих сферах человеческого бытия. Современные церковные органы функционируют с такими же мехами, как в старину. За тысячи лет они нисколько не изменились. Медицина до сих пор применяет меха для спасения человеческих жизней, используя аппараты по искусственной вентиляции легких.

Воздушные компрессоры     

По мере повышения сознания древних народов, люди стали понимать, что их окружает воздух. Данная субстанция дана человечеству для пользования как награда, ее не нужно добывать, затрачивая силы и энергию. Воздух окружает человека всегда и необходимо научиться извлекать из него выгоду. Так в третьем веке до нашей эры древнегреческий изобретатель Ктебисий создал первую катапульту для осуществления выстрелов с помощью сжатого воздуха.

Техническая мысль об изобретении механических компрессоров развивалась дальше. Но человечеству необходимо было пройти еще более двадцати веков. В середине XVIII столетия немецким физиком Отто фон Герике было заявлено, что атмосферный воздух упругий, способен сжиматься и создавать пустоту, то есть вакуум. Для получения безвоздушного пространства, ученый воспользовался поршневым насосом, который создал самостоятельно.

В 1650 году Отто фон Герике сконструировал аппарат, который существует до сих пор и называется поршневой компрессор. Установка имела одну степень сжатия. В XVIII и XIX столетиях случилась эра промышленной революции. В этот период стали стремительно развиваться металлургия и горнорудная сфера. Это способствовало бурному развитию компрессорной техники. До этого сжатие воздуха только посредством мускульной силы человека и животного ограничивало широкое применение компрессоров.

Прогресс данного направления подтолкнуло создание в 1765 году нашим соотечественником, русским ученым, создателем паровой машины в будущем, И. И. Ползуновым, механизма по сжатию и перемещению газов. Машина представляла собой одноступенчатый агрегат, который был уже промышленной установкой по всем имеющимся характеристикам. 

Поршневые компрессоры

Наступила вторая половина 19 века. Английский инженер Вилькинсон изобрел, а затем запатентовал поршневой компрессор с двумя рабочими цилиндрами. Изобретатель из Англии Уатт создал специально для него паровой привод. 30-е годы XIX века привели к тому, что во Франции стали популярными компрессоры с несколькими ступенями сжатия. Однако у них еще не было устройств промежуточного охлаждения воздуха.

Немецкий конструктор Ратен в 1849 году вынес на обсуждение идею по созданию многоступенчатого компрессора с охлаждающими агрегатами, расположенными между ступенями машины. С этого момента и вплоть до конца 19 столетия поршневые компрессоры заняли центральную нишу сегмента воздухонагнетательных промышленных установок.

Винтовые компрессоры

Английский изобретатель Томас Кокран в 1857 году изобрел и запатентовал механический перфоратор, функционирующий на сжатом воздухе. Все последующие перфораторы, появляющиеся в те времена, работали на пару. Понятно, что горячий пар под давлением представляет серьезную опасность для людей. При разрыве трубопровода с горячим паром не избежать получения травм и даже гибели рабочих, находящихся в непосредственной близости.

Сжатый воздух, используемый в установках, подобных перфораторам, относительно безопасен и требует значительно меньших затрат на свое производство. Эти факторы привели к тому, что паровые перфораторы уступили конструкциям, работающим от сжатого воздуха. Март 1878 года ознаменовался в истории машиностроения важным событием. Немец Генрих Кригар, проживающий в городе Ганновере, впервые получил патент на винтовой компрессор собственного изобретения.

В силу отсутствия реальных возможностей производства того времени, сразу не удалось запустить серийное производство винтовых машин по производству сжатого воздуха. Только в 1932 году шведским инженером Линсхольмом была реализована смелая идея запуска в жизнь и производство винтового компрессора. В конструкции агрегата использовались два параллельных винта, нагнетающих сжатый воздух к потребителям.

Два стальных винтовых вала были введены друг в друга. Один из них представлял собой ведущий винтовой ротор. У него было выполнено четыре витка. Ведомый винт изготавливался с шестью нитками. Атмосферный воздух, попадающий в пространство между витками, сжимался до необходимой величины. Сжатие также происходило между валами и стенками внешнего кожуха.

Именно поэтому изготовление всех внутренних элементов камеры сжатия винтового компрессора осуществлялось с максимальной степенью точности. Камера сжатия внутри заполнялась маслом, наличие которого сводило к минимуму все имеющиеся зазоры. Движущаяся масляная масса перегоняла воздух, а также служила смазкой для рабочих компонентов агрегата. 

Современные винтовые компрессоры по сегодняшний день работают на тех же принципах, которые были заложены в их изначальной конструкции. Мышечная энергия людей, животных, паровые установки уже давно при этом не используются. В качестве энергетических источников для осуществления сжатия воздушных масс, забираемых из атмосферы, служат электрические моторы и двигатели внутреннего сгорания.

Привод от электродвигателей, бензиновых, дизельных моторов позволил в разы повысить эффективность, расширив сферы использования компрессорных установок и производство сжатого воздуха. Сохраняя общие принципы работы винтовых, поршневых компрессоров, машиностроительная промышленность постепенно уменьшает габаритные размеры агрегатов, одновременно увеличивая мощностные характеристики машин. 

Использование высоких технологий современности, применение инновационных материалов позволило компрессорной технике тесно занять свою нишу в нашей повседневной жизни. Компрессоры теперь являются незаменимыми помощниками человека в любых сферах его деятельности.

От промышленного производства, охлаждения продуктов и всех веществ до тонких технологий, медицины, аппаратов искусственного дыхания, компрессор состоит на службе человека. Даже сама жизнь людей напрямую зависит от качественной работы компрессора, когда из обыкновенной воздуходувки он становится современной системой жизнеобеспечения и искусственного дыхания, спасая многие человеческие жизни.

Контакты 

Компания ПИН-ПРОМ предоставляет своим клиентам: выгодные условия реализации, авторизованный сервис, локальное обслуживание и поддержка по оборудованию в любом месте.

Наши контакты: 8 (800) 777-80-13

Высококвалифицированные специалисты всегда готовы на экспертном уровне проконсультировать Вас по всем вопросам связанных с внедрением, приобретением и дальнейшим обслуживанием того или иного производителя компрессорного оборудования.

Наши специалисты работают не только на территории Екатеринбурга и Свердловской области, но осуществляют выезд по всей территории Российской Федерации.